Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

На старье летать невыгодно

В России планируется запретить покупать или брать в лизинг импортные самолеты старше 15 лет для перевозки пассажиров.

В России планируется запретить покупать или брать в лизинг импортные самолеты старше 15 лет для перевозки пассажиров. 3 декабря в Госдуму внесен законопроект об ограничении максимального возраста использования пассажирских самолетов. Если документ будет принят, то к внутренним гражданским пассажирским перевозкам самолеты будут допускаться только при наличии сертификата летной годности, а возрастной ценз начнет действовать с 2017 года. Напомним, что чуть ранее, в ноябре, в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий с 2017 года максимальный возраст использования пассажирских самолетов 20 годами.

На сегодняшнем телемосте на тему: «Безопасность авиаперевозок в России» президент «ЮТэйр-Пассажирские авиалинии» Олег Семёнов отметил: «Даже если будут приняты нецелесообразные, на наш взгляд, ограничения, они на авиакомпании отразятся в меньшей степени. Но вне зависимости от того, будет принят новый закон или нет, „ЮТейр“ реализует программу по обновлению парка».

До 2019 года планируется значительно обновить парк воздушных судов. Уже в 2014 году авиакомпания получит с заводов производителей и введет в эксплуатацию 22 новых самолета. В следующем году «ЮТэйр» начнет эксплуатировать новые российские машины Sukhoi Superjet 100. С июня по декабрь 2014 года авиакомпания получит шесть этих самолетов производства «Гражданские самолеты Сухого». С марта по декабрь 2014 года с завода концерна Boeing поступит семь самолетов 737−800NG и один 737−900NG. Поставка по контракту на 40 машин этого типа должна завершиться в 2018 году. С февраля по август 2014 года «ЮТэйр» получит восемь самолетов Airbus A321 по контракту на 20 машин с поставкой в 2013—2016 годах. Сейчас во флоте компании задействованы три новых воздушных судна Airbus А321, очередной самолет поступит в середине декабря 2013 года. В 2014 году средний возраст самолетов, используемых авиакомпанией для регулярных перевозок, составит восемь лет.

По истечении первых трех лет можно будет говорить, что «Ютэйр» станет обладателем парка самых молодых средне-магистральных судов, имея ввиду, что парк региональных судов авиакомпания уже полностью обновила. Сегодня в эксплуатации в составе регионального флота находятся 15 новейших самолетов ATR 72, полученных от производителей, еще пять таких самолетов эксплуатируются в дочерних компаниях.

Директор по качеству «Ютэйр» Александр Лушкин в ходе телемоста сказал: «На ретро-автомобиле можно ездить сто лет. Но запчасти на него будут стоить очень дорого. Если смотреть с коммерческой точки зрения, то приходит время, когда на старых воздушных судах летать невыгодно, так как запчасти на них стоят больших денег. Кроме того, морально воздушное судно тоже устаревает. Поддерживать его можно, но это будет дороже, нежели ввести в эксплуатацию современное воздушное судно».

Как с воздушных линий страны убрать старые самолеты? Для этого существуют надзорные функции у государства, считают участники телемоста. Как только они будут четко выполняться, авиакомпании либо будут поддерживать самолеты в состоянии, соответствующем летной годности, либо они буду их заменять на новые воздушные суда.

Командир летного отряда № 10 (Москва) «ЮТэйр» Андрей Ситнянский заявил: «Я не верю в надзорные функции государства. Я больше верю в экономические стимулы. Новый самолет стоит очень дорого, но его эксплуатация дешевая. Старый самолет стоит очень дешево, но эксплуатация дорога».

Представители «ЮТейр» добавили, что авиакомпании не просят у государства денег. Им нужны экономические стимулы. Государство должно сделать так, чтобы авиакомпаниям было интересно развивать региональные перевозки, чтобы было выгодно иметь новые самолеты. Но, как мы видим, в России до сих пор эксплуатируются старенькие АН-24, и авиакомпании не выводят их из парка, так как это единственный тип воздушных судов, который обеспечивает перевозки в ряд пунктов на Севере, где нет оборудованных аэродромов. Без этих самолетов у людей не было бы связи с большой землей. Состояние этих самолетов — вопрос ответственности авиаперевозчиков, а вложений на их содержания требуется немало. «Несколько лет назад АН-24 были оборудованы дорогостоящими системами предупреждения столкновения с землей. В ряде случаев они стоили больше, чем само судно, — рассказал Олег Семёнов. — Но таковы требования безопасности эксплуатации».

Отметим, если внесенные в Госдуму законопроекты примут, у авиакомпаний будет время на то, чтобы подготовиться к их выполнению.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
Какие условия предлагают молодым специалистам без опыта.
#выпускники
#работа
#Работа России
#стажировка
#стаж
#опыт
#помощь
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Регистрация продлится до 12 мая.
#творчество
#искусство
#Таврида
#молодежь
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
У вас минимум ри варианта.
#дача
#садоводство
#вредители
#советы
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени